Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева
Музей в социальных сетях:
Государственный мемориальный и природный
­ ­ музей-заповедник И.С. Тургенева
россия
god_semi_logo
март
5
зи1 (2)
DSC_1190
мнение
300×250
фест
Тел.: 8 (48646) 6-72-14
Тел.: 8 (930) 777-09-57

Спасский вестник №23

Вышел из печати 23 номер сборника «Спасский вестник», куда вошли материалы XXV Всероссийских Тургеневских чтений, прошедших в музее-заповеднике И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» в январе 2015 г.
Авторами «Спасского вестника» выступили ведущие тургеневеды России, а также сотрудники музея-заповедника.
Материалы сборника объединены темой «Драматургическая система И. С. Тургенева». Доктор филологических наук И. А. Беляева в своей работе «Комедия как основа драматургической системы И. С. Тургенева» анализирует обширный корпус работ, в которых драматургическая система Тургенева исследуется как оригинальная и во многом предопределяющая принципы отечественной «новой драмы». Доктор филологических наук, главный научный сотрудник ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН Р. Ю. Данилевский в статье «Тургеневский “Сценарий” для И. Брамса» пишет о сравнительно недавно обнаруженном в одном из частных собраний сценарии двухактной оперы, составленном И. С. Тургеневым для Иоганнеса Брамса. Замысел остался неосуществлённым, но сам текст можно рассматривать как одно из немногих литературных (драматических) сочинений И. С. Тургенева, написанных на немецком языке. В статьях доктора педагогических наук В. А. Доманского («Культуремы усадебных пьес И. С. Тургенева»), кандидата филологических наук, научного сотрудника ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН Т. Б. Трофимовой («Пьеса И. С. Тургенева “Где тонко, там и рвётся” в контексте 1840-х годов») рассматриваются вопросы жанров, тем и характеров в пьесах Тургенева. Особое внимание уделено женским типам в работе доктора филологических наук О. Б. Кафановой «“Месяц в деревне”: тургеневские героини в усадебном пространстве». По мнению автора, развитие усадебного сюжета способствует психологическому раскрытию главных женских персонажей, в которых можно рассмотреть черты двух моделей женского характера, ставших типичными для романного творчества Тургенева. Доктор педагогических наук Е. С. Роговер («Тема ”маленького человека“ в драматургии И. С. Тургенева») считает, что разработка темы «маленького человека» в ряде комедий конца сороковых, начала пятидесятых годов стала заметным вкладом И. С. Тургенева в сокровищницу русской театральной культуры. Пушкинские традиции в драматургии Тургенева исследует в своей работе к.ф.н. Т. Г. Дубинина; как полагает автор, особенно интересный материал для исследования с точки зрения освоения и принятия Тургеневым пушкинских традиций, представляет комедия «Нахлебник».
Аспирант ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН Томоо Канадзава (Япония) («Тургенев в Японии. Первое знакомство японцев с прозой и драматургией русского писателя») рассказала о восприятии творчества великого русского писателя в Японии во второй половине XIX – начале XX веков, о роли драматургии Тургенева в новой японской литературе и на японской сцене.
Кандидат филологических наук Л. И. Решетова, рассматривая постановку пьесы «Месяц в деревне» И. С. Тургенева в МХТ в контексте художественных исканий начала XX века, пришла к выводу, что эта постановка явилась выражением определённой тенденции в культуре и репрезентацией эстетических принципов системы К. С. Станиславского. Особое внимание было уделено работе режиссёра с ремарками, образной трактовке текста И. С. Тургенева М. В. Добужинским в сценографии спектакля, её соответствию характеру сценического действия.
В статье доктора филологических наук О. Г. Егорова «Драматургия И. С. Тургенева в советском театре и кино (1859 — начало 1980 гг.)» рассматривается специфика и стилевое решение пяти постановок тургеневских пьес в московских театрах: Театре-студии киноактёра, театре на Малой Бронной, театре имени Ермоловой, МХАТе. Большое внимание уделено анализу актёрских работ и их соответствию литературно-историческим образам пьес Тургенева.
Проблемам формирования и музейного экспонирования театральных коллекций посвящена работа сотрудников музея-заповедника И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» М. Н. Голокоз и И. В. Харьковой «Не признавая в себе драматического таланта…» («Сцены и комедии» И. С. Тургенева в новой литературной экспозиции).

Заказать "Спасский вестник №23"