Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева
Музей в социальных сетях:
Государственный мемориальный и природный
­ ­ музей-заповедник И.С. Тургенева
1
2
4
300×250
Тел.: 8 (48646) 6-72-14
Тел.: 8 (930) 777-09-57

Спасское глазами художников

Выставка с таким названием открылась в Спасском-Лутовинове в преддверии 100-летнего юбилея музея-заповедника.

Выставка объединяет работы мастеров живописи, скульптуры и керамики, созданные начиная с середины прошлого столетия. Лейтмотив выставки — пейзаж, передающий разные состояния природы Спасского, и виды тургеневской усадьбы в разные годы. Это живописные просторы близлежащих полей, лесные заросли, старинные усадебные постройки.
Красотой и неповторимым обаянием Спасского-Лутовинова и его окрестностей дышат пейзажи московских, тульских, орловских, мценских художников: Ю.В. Жигалова, Г.В. Дышленко, В.И. Кузнецова, Н.Н. Антонова, С.И. Прокопова, М.А. Маковеевой, Л.Н. Заболотской, Е.Ю. Савчук, Т.В. Тихоновой и, конечно, созерцательные и жизнеутверждающие работы «волшебницы живой глины» — Ж.А. Травинской.
Современные орловские художники-пленэристы – А.В. Комов, О.С. Тучнина, О.А. Сорокина, А.Н. и Ю.Н. Плешковы представляют работы, выполненные в традициях современной живописи с натуры в теxнике a la prima, позволяющей написать картину очень быстро, «в один присест», чтобы зафиксировать впечатление, полученное «здесь и сейчас». Их работы отличаются живостью, красочностью и эффектностью стиля.
Открытие выставки состоялось 21 мая в рамках ежегодной Всероссийской акции «Ночь музеев», став гвоздём дневной программы. На вернисаже  авторы работ, представленных на выставке, рассказали гостям музея, какие тайны открывала им усадьба Тургенева в разные периоды своего существования.