Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева
Музей в социальных сетях:
Государственный мемориальный и природный
­ ­ музей-заповедник И.С. Тургенева
россия
god_semi_logo
апрель
весна
мнение
300×250
фест
Тел.: 8 (48646) 6-72-14
Тел.: 8 (930) 777-09-57

Выставка «Великие мастера гравюры. Альбрехт Дюрер. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» июль 2011

15 июля 2011 года в выставочном зале музея-заповедника «Спасское-Лутовиново» бла открыта выставка «Великие мастера гравюры. Альбрехт Дюрер. Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».

Лучшие листы великого мастера эпохи Возрождения представляет из своего собрания Государственный Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Живописец, рисовальщик, гравер, гуманист, ученый, Дюрер был одним из наиболее разносторонне одаренных людей своего времени, являя пример того самого “uomo universale”, «совершенного человека», который был идеалом эпохи Ренессанса. Помимо искусства, он изучал матема­тику и механику, строительное и фортификационное дело, он пер­вым в Германии попытался применить в искусстве свои научные знания в области перспективы и пропорций, он был единственным немецким художником XVI века, оставившим после себя литератур­ное наследие. Необычайная художественная одаренность и разносторонность знаний позволяют поставить Дюрера в один ряд с такими прославленными мастерами Возрождения, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

Графика занимала в творчестве Дюрера не меньшее место, чем живопись. Его серии «Апокалипсис» (1498), «Большие страсти» (1498—1511), «Жизнь Марии» (1500—1511), три «мастерские» гравюры («Св.Иероним в келье», «Рыцарь, Смерть и Дъявол», «Меланхолия» (1513—1514)) являются подлинными шедеврами графического искусства эпохи Возрождения.

Дюрер стал первым немецким мастером, в творчестве которого проявился интерес не только к резцовой гравюре на меди, но и к гравюре на дереве — до него мастера отдавали предпочтение одной из них. И та, и другая техника были значительно усовершенствованы художником, что позволило поднять гравюру до уровня высокого искусства, к которому раньше относили только живопись и скульп­туру. Гравюры Дюрера пользовались большим успехом в сре­де ренессансных гуманистов, художников и вообще любителей искусства.

Наследие художника необычайно богато и по сюжетам, и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра), показываемые на выставке листы дают полноценное представление обо всем разнообразии творчества мастера.