Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева
Музей в социальных сетях:
Государственный мемориальный и природный
­ ­ музей-заповедник И.С. Тургенева
россия
god_semi_logo
апрель
весна
мнение
300×250
фест
Тел.: 8 (48646) 6-72-14
Тел.: 8 (930) 777-09-57

Выставка «…Вновь я посетил…» июль 2007

«…Вновь я посетил…» (июль-октябрь 2007 г.) выставка коллекций жанра и пейзажа в живописи и графике XVIII — XX веков из собрания Государственного музея А. С. Пушкина.
В уникальной работе И. И. Левитана «…Вновь я посетил…» запечатлен шедевр пушкинской лирики. Это единственное обращение мастера к жанру иллюстрации, явившееся событием в художественной жизни России. Живописные образы моря, созданные И. К. Айвазовским, близки и созвучны поэтическим образам А. С. Пушкина. Образ Петербурга пушкинского времени запечатлён в серии миниатюрных пейзажей и жанровых сцен, выполненной известным акварелистом и литографом К. И. Кольманом. Рисунок А. К. Саврасова «Могила А. С. Пушкина в Святогорском монастыре» — первое изображение захоронения поэта после установления памятника.
Работы И. К. Айвазовского, С. В. Сухово-Кобылиной, А. К. Саврасова, И. И. Левитана, А. Н. Бенуа, А. П. Остроумовой-Лебедевой, выполненные в различной технике, но объединённые пушкинской темой, представляют не только большую художественную, но и историко-документальную ценность.
Отдалённые уголки России, Москва и Петербург пушкинской поры, события Отечественной войны 1812 года были представлены в редких изданиях: «Путеводитель по Москве» С.Н. Глинки, «Рассказы из русской жизни для более полного ознакомления с Россией и её обитателями» Г. Энгельгардта, «Санкт-Петербург в конце своего первого столетия» Г. Реймерса, «История разрушения Москвы в 1812 году…» неизвестного автора.
Представленные на выставке образцы фарфора и кабинетной бронзы отражают эпоху конца 18 — первой половины 19 в.