Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева
Музей в социальных сетях:
Государственный мемориальный и природный
­ ­ музей-заповедник И.С. Тургенева
Россия
god_semi_logo
апрель
весна
мнение
300×250
фест
Тел.: 8 (48646) 6-72-14
Тел.: 8 (930) 777-09-57

Выставка «Образы Шекспира в английской гравюре XVIII–XIX столетий» август 2012

3  августа 2012 г. в Государственном мемориальном и природном музее-заповеднике И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново» начала работу выставка «Образы Шекспира в английской гравюре рубежа XVIII–XIX столетий».

Выставка знакомит зрителя с интересным художественным явлением в культуре Великобритании, получившим название Шекспировская галерея. Своим основанием Шекспировская галерея обязана знаменитому лондонскому гравёру и издателю Джону Бойделлу (1719–1804). Мысль о создании  уникального собрания живописных полотен и гравюр по мотивам произведений Уильяма Шекспира (1564–1616) пришла Бойделлу в 1786 году. Руководствуясь желанием привить англичанам любовь к историческому направлению в живописи, считавшемуся главнейшим среди художественных жанров того времени, издатель предложил ведущим английским художникам выполнить картины на сюжеты драм, комедий и исторических хроник Шекспира. Эта идея  имела колоссальный успех. Проект поддержали современники Бойделла. Предполагалось, что работа растянется на 8–10 лет. Однако уже через два года издатель получил от художников 67 картин и более 28 гравюр.

В 1789 году для коллекции Бойделла в Лондоне на улице Пэлл-Мэлл было построено двухэтажное здание, которое также назвали Шекспировской галереей. В залах первого этажа галереи экспонировались гравюры. На втором этаже — живописные полотна. Первоначальную экспозицию составляли 34 картины. К 1802 году их насчитывалось уже около 170. Кроме того, регулярно выходили в свет серии цветных гравюр. Публика наслаждалась созерцанием произведений на сюжеты Шекспира и отмечала, что большинство композиций передают дух автора. Лучшими сторонами графической части Шекспировской галереи считались экспрессия и повествовательность. Критики находили гравюры очаровательными и неповторимыми.

 Шекспировская галерея просуществовала до 1804 года. Её закрытие было связано с банкротством Бойделла. Ошибка дерзкого олдермена состояла в том, что он не смог рассчитать свои финансовые возможности и оценить грандиозность своего замысла. Бойделл мечтал,  чтобы живопись и графика  приносили не только эстетическое удовольствие, но и воспитывали в зрителе знатока — тонкого ценителя искусств. Он понимал, что создает уникальную коллекцию,  которая сможет достойно представить искусство Великобритании на рубеже XVIII–XIX столетий и поможет по-новому взглянуть на бессмертные произведения Шекспира.

На выставке представлены 37 гравюр из Шекспировской галереи,  которые были созданы Робертом Тью, Франческо Бартолоцци, Томасом Райдером, Джоном Огборном и другими известными английскими гравёрами. В настоящее время эти листы хранятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и по праву считаются подлинным украшением этого знаменитого графического собрания. Организаторы выставки надеются, что знакомство с произведениями английских мастеров гравюры подарит  зрителям множество ярких впечатлений.